Работаем по всей России
+79613381888
mail@farmastudent.com
OnlineStudHelp

ЗАПОЛНИ ФОРМУ И УЗНАЙ
ТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ

Введен недействительный тип данных

Укажите название предмета

Введите ваше имя

Введите номер телефона!

Введен недействительный тип данных

Введите ваш емайл правильно!

Введен недействительный тип данных

Файлы: .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png, .zip, .rar
Максимальный размер загружаемого файла: 10M

Сотни довольных клиентов и положительных отзывов за 7 лет работы!
Мы экономим ваши деньги и время, качественно выполняя свою работу!
Помощь оказывают профессионалы своего дела: преподаватели ВУЗов и кандидаты наук!

Тематика лекций с перечнем основных вопросов. ПОЛИТОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ. П005

Тема №1.Социология  как наука об обществе.

Вопросы лекции:

  1. Предмет, объект, структура социологии. Специфика социологического подхода к изучению общественных явлений.
  2. Методы социологии, их взаимосвязь с теориями различных уровней.
  3. Основные функции социологии, ее взаимосвязь с социальной практикой.

 

1.6.3.Тематический план тематического модуля № 1 «Социология  наука об обществе: предмет, объект, история возникновения».

№ п/п

 

 

Название темы

Всего

часов

Аудит.

занятия

В том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Контрольные работы

Лаб.

работа

1.

Тема № 1. Социология как наука об обществе

6

2

2

 

 

 

 

4

2.

Тема № 2. Становление и развитие социологии

4

 

 

 

 

 

 

4

3.

Итого:

10

2

2

 

 

 

 

8


1.6.4.Перечень контрольных  вопросов по тематическому модулю № 1.

  1. Социология как наука. Предмет, объект, структура социологии.
  2. Место социологии в системе юридического образования.
  3. Социальные и научные предпосылки социологии. Становление социологии как науки.
  4. Позитивистская социология Огюста Конта. Огюст Конт как основатель социологии.
  5. Социология Карла Маркса. Идейно-теоретические истоки марксизма. Материалистическое понимание истории.
  6. «Понимающая» социология Макса Вебера.
  7. Теория социального реализма Э.Дюркгейма.
  8. Социологическая наука в России на рубеже ХIХ –ХХ веков.
  9. Современные социологические школы и теории.

    
7. Тематический модуль № 2. Основные составляющие социальной жизни

1.7.1. Цель и задачи тематического модуля:  раскрытие сущности такого понятия, как общество (признаки, системные параметры, типы); сформировать  у курсантов понимания социального типа личности как продукта взаимодействия историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей.

Изучение тематического модуля должно формировать следующие профессиональные компетенции

знания:

- иметь представление о таких  составляющих  социальной  жизни как общество, личность, культура;

-  сформировать представление о таких  понятиях  как  индивид, индивидуальность, личность. Выявить различия между этими понятиями;

- сформировать у курсантов понимания социального типа личности как продукта взаимодействия историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей;

- определять культуру как социальное явление  и выделять ее основные компоненты; 

умения:

- уметь ориентироваться в таких формах культуры  как элитарная,  народная и массовая;

- анализировать социальные типы личности;

- проводить  анализ реальных общественных ситуаций через призму социологических теорий.

1.7.2. Тематика лекций с перечнем основных вопросов.

 

Тема № 3. Общество как социальная система.

Вопросы лекции:

  1. Концептуальные подходы к пониманию общества. Общепризнанные характеристики и черты общества.
  2. Общество как социальная система.
  3. Типология обществ.

 

1.7. 3.Тематический план тематического модуля № 2 «Основные составляющие социальной жизни».

п/п

Название темы

Всего

часов

Аудит.

занятия

В том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия.

Контрольные работы

Лаб.

работа

1.

Тема № 3. Общество как социальная система

6

2

2

 

 

 

 

4

2.

Тема № 4. Личность как социальный тип

4

 

 

 

 

 

 

4

3.

Тема № 5.  Культура: социологическое понимание

4

 

 

 

 

 

 

4

4.

Итого:

14

2

2

 

 

 

 

12

 

1.7.4. Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю № 2.

  1. Начала социальной жизни. Социологическая сущность общества.
  2. Общество как социальная система. Системные параметры общества.
  3. Типология обществ.
  4. Личность и общество. Социологические теории личности.
  5. Статусно-ролевой анализ личности.
  6. Структура и типология личности в социологии.
  7. Социализация личности. Правовая культура – важнейший фактор социализации личности.
  8. Культура как социальное явление. Признаки культуры.
  9. Основные компоненты культуры.
  10. Формы и виды культуры. Функции культуры.

 

1.7.6. Материально - техническое  обеспечение тематического  модуля:

- тестовые задания;

- схемы;

- «мультемедийное» сопровождение;

- тематические фильм

 

1.8. Тематический модуль № 3. Социальные структуры

1.8.1. Цель и  задачи  тематического модуля: формировать  теоретические знания о социальной  стратификации,  социальной мобильности,  социальном изменении;  раскрытие  сущности  понятия  институционализация  общества, структура,  характеристика и типы  социальных институтов и  организаций.

Изучение  тематического модуля должно  формировать  следующие профессиональные компетенции

знания:

- понятие  и сущности социальной стратификации: теории, источники и факторы стратификации;

- содержание и сущность понятия социальная мобильность;

- особенности социальной стратификации современного  российского общества;

- основных социальных институтов и их роли  в жизни общества;

- объект, предмет, статус, структура, функции  социологии  организации;

умения:

- проводить анализ стратификационных процессов в современном российском обществе;

- научиться  разбираться в  процессах социальной  мобильности  в российском обществе;

- анализировать основные  социальные институты в обществе.

 

1.8.2. Тематика семинаров с перечнем основных вопросов

Тема № 6.Социальная структура и социальная   стратификация общества.

Вопросы:

  1. Понятие и основные элементы социальной структуры общества.
  2. Социальное неравенство и основания социальной стратификации.
  3. Социальная мобильность.

 

Тематический план тематического модуля №3 «Социальные структуры».

№ п/п

 

 

Название темы

Всего

часов

Аудит.

занятия

В том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Контрольные работы

Лаб.

работа

1.

Тема № 6. Социальная структура и социальная стратификация общества.

6

2

 

2

 

 

 

4

2.

Тема № 7. Социальные институты и социальные организации.

4

 

 

 

 

 

 

4

3.

Итого:

10

2

 

2

 

 

 

8

 

1.8.3. Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю № 3

  1. Понятие и основные элементы социальной структуры общества.
  2. Социальные группы и общности. Социальный состав населения.
  3. Сущность социальной стратификации. Основные понятия стратификационного анализа.
  4. Социальная мобильность: сущность понятия.
  5. Динамика стратификационных процессов в российском обществе.
  6. Сущность системы социальных институтов и основные принципы ее функционирования.
  7. Основные социальные институты и их роль в жизни общества.
  8. Организация как социальное явление.
  9. Структура, функции и типология социальных организаций.

 

1.8.5.  Материально-техническое обеспечение тематического модуля:

- тестовые задания;

- схемы;

- «мультимедийное» сопровождение;

- тематические фильмы.

 

1.9. Тематический модуль № 4. Социальные взаимодействия и процессы

1.9.1. Цель и задачи тематического модуля: обеспечить понимание курсантами воспитательного значения сущности  и  форм, функций и содержания социального  контроля; раскрыть сущность  девиантного  поведения человека и показать пути его преодоления;  сформировать представление о сущности, типах, структуре социального конфликта и способах его регулирования.

Изучение тематического модуля должно формировать следующие профессиональные компетенции

знания:

- содержание, сущность, формы и  функции  социального контроля;

- соотношение понятий «социальная норма» и «социальная девиация»;

- концепции отклоняющегося поведения;

- сущность,  признаки, формы  девиантного  поведения;

- социальные  факторы и механизмы формирования  девиантного  поведения индивидов и групп;

- сущность, типы социальных конфликтов и их роль в жизни общества;

умения:

- уметь давать социологическое объяснение девиантного поведения;

-  анализировать социальные  конфликты в современном российском обществе;

-  применять полученные знания  по данному модулю  в  своей последующей профессиональной деятельности.

1.9.2. Тематика семинаров с перечнем основных вопросов.


Тема № 8. Организация  и  регулирование общественной жизни. Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

Вопросы семинара:

  1. Социальный контроль: функции, структура, элементы.
  2. Девиация как тип социального поведения. Социологическое объяснение девиации.
  3. Основные формы девиантного поведения.

 

1.9.3. Тематический  план тематического модуля № 4 «Социальные взаимодействия и процессы» на 2010-2011 учебный год.

 

Название темы

Всего часов

Аудиторные занятия

В том числе

Самостоятельная работа

Лекции

семинары

Практические зан.

Контрольные работа

Лаб.

работа

1.

Тема № 8. Организация и регулирование общественной жизни.  Отклоняющееся поведение и социальный контроль

6

2

 

2

 

 

 

4

2.

Тема № 9. Социальный конфликт

4

 

 

 

 

 

 

4

3.

Итого:

10

2

 

2

 

 

 

8

 

1.9.4. Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю № 4.

  1. Социальный контроль: функции, структура, элементы.
  2. Соотношение понятий «социальная норма» и «социальная девиация».
  3. Концепции отклоняющегося поведения.
  4. Социальные факторы и механизмы формирования девиантного поведения индивидов и групп.
  5. Основные формы девиации.
  6. Проблематика конфликта в социологии.
  7. Сущность, типы, структура социального конфликта.
  8. Способы регулирования конфликта. Роль конфликта в жизни общества.
  9. Конфликты в современном российском обществе.

 

 

1.10. Тематический модуль № 5. Объект и предмет политологии

1.10.1. Цель и задачи тематического модуля: сформировать представление курсантов о понятийном аппарате политологии, об основных методах исследования политических явлений, об исторических этапах развития политической мысли.

Изучение тематического модуля должно формировать следующие профессиональные компетенции

знания:

- объект, предмет, методы политологии, основные категории ;

- функции политологии;

- основные этапы развития мировой политической мысли;

умения:

- уметь прогнозировать политическую ситуацию с использованием основных методов политологии;

- самостоятельно анализировать современную политическую жизнь России, основные проблемы и тенденции современного мирового политического процесса.

 1.10.2.Тематика лекций с перечнем основных вопросов.

 

Тема № 10.Политология как наука.

Вопросы лекции:

  1. Объект, предмет, структура и функции политологии.

2.Роль и место политики в жизни современных обществ.

3.Методология познания политической реальности.

 

1.10.3. Тематический план тематического модуля № 5 «Объект и предмет политологии»

№ темы

 

 

Название темы

Всего

часов

Аудит.

занятия

В том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Контрольные работы

Лаб.

работа

1.

Тема № 10. Политология как наука.

6

2

2

 

 

 

 

4

2.

Тема №11.

Исторические этапы развития политической мысли.

4

 

 

 

 

 

 

4

3.

Итого:

10

2

2

2

 

 

 

8

 

1.10.4.Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю № 5.

1.Становление политологии как научной дисциплины.

2.Предмет и функции политологии.

3.Методы и понятийно-категориальный аппарат политологии.

4.Античная социально-политическая мысль.

 5.Политические идеи Средневековья.

6.Политические воззрения мыслителей эпохи Возрождения.

  1. Русская политическая мысль.

 8.Причины возрастания роли политологии в современной России.

 

1.11. Тематический модуль №6. Политическая власть и политическая система общества

1.11.1. Цель и задачи тематического модуля: обеспечить понимание курсантами  сущности, особенности и закономерности функционирования политической власти, ее структуры, основания и ресурсы, а также сущность, структуру и функции политической системы общества. Изучение тематического модуля должно формировать следующие профессиональные компетенции

знания:

- природу, сущность, особенности, понятие политической власти;

 - структуру политической власти, понятие легитимности и легальности политической власти;

- сущность системного подхода к изучению политики;

- структуру, функции и типы политических систем;

 умения:

- уметь  анализировать и определять специфику политической системы современной России;

-  применять полученные знания  по данному модулю  в  своей последующей профессиональной деятельности.

Тематика семинаров с перечнем основных вопросов.

 

Тема №12. Политическая власть.

Вопросы:

1.Основные концепции власти в политологии. Политическая власть механизм ее реализации.

2.Основания, ресурсы и виды политической власти.

3.Легитимность политической власти и ее структура.

1.11.2. Тематический  план тематического модуля №6 «Политическая власть и политическая система общества» на 2010-2011 учебный год.

 

Название темы

Всего часов

Аудиторные занятия

В том числе

Самостоятельная работа

Лекции

семинары

Практические зан.

Контрольные работа

Лаб.

работа

1.

Тема № 12.Политическая власть

6

2

 

2

 

 

 

4

2.

Тема №13. Политическая система общества

4

 

 

 

 

 

 

4

3.

Итого:

10

2

 

2

 

 

 

8

 

1.11.3.Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю №6.

1.Природа, сущность, особенности, понятие политической власти.

2.Структура политической власти.

  1. Понятие легитимности и легальности политической власти.

4.Системный подход к изучению политики.

5.Структура и функции политической системы.

6.Типы современных политических систем.

7.Специфика политической системы современной России.

 

1.12. Тематический модуль №7. Политические отношения и процессы. Политическая элита и политическое лидерство

1.12.1.Цель и задачи тематического модуля: сформировать теоретические знания о сущности, структуре и видах политических отношений и процессов; раскрыть понятие политическая элита и политическое лидерство.

 Изучение тематического модуля должно формировать следующие профессиональные компетенции

знания:

- понятие и специфика политических отношений;

- сущность, структура и виды политического процесса;

- политическая элита и политическое лидерство в современном обществе.

умения:

- самостоятельно анализировать современную политическую жизнь России, основные проблемы и тенденции современного мирового политического процесса;

-  применять полученные знания  по данному модулю  в  своей последующей профессиональной деятельности.

 

1.12.2. Тематический план тематического модуля №7 «Политические отношения и процессы. Политическая элита и политическое лидерство». на 2010-2011 учебный год.

№ п/п

 

 

Название темы

Всего

часов

Аудит.

занятия

В том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Контрольные работы

Лаб.

работа

1.

Тема №14. Политические отношения и процессы.

4

 

 

 

 

 

 

4

2.

Тема №15.Политическая элита и политические процессы.

4

 

 

 

 

 

 

4

3.

Итого:

8

 

 

 

 

 

 

8

 

1.12.3. Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю №7.

  1. Политические отношения: понятие и специфика.

2.Сущность, структура и виды политического процесса.

3.Политические конфликты и способы их разрешения.

4.Понятие «политическая элита», теории политической элиты.

5.Понятие, признаки, типология политического лидерства.

6.Политический лидер в современной России.

1.12.4. Рекомендуемая литература

 

1.12.5. Контрольный модуль

1.12.6. Вопросы к модулю рубежного контроля

  1. Объект, предмет, структура, функции социологии.
  2. Становление социологии как науки. Классическая социология.
  3. Социологическая мысль в России.
  4. Современные социологические школы и теории.
  5. Общество как социальная система.
  6. Понятие и основные элементы социальной структуры общества.
  7. Социальная стратификация и социальная мобильность.
  8. Личность и общество. Социализация личности.
  9. Социальные институты и социальные организации.
  10. Культура как явление: социологический анализ.
  11. Социальный контроль.
  12. Девиантное поведение.
  13. Социальные конфликты.

14.Объект, предмет и структура политологии.

15.Политическая мысль древнего мира.

16.Политические учения средних веков и нового времени.

17.Политическая мысль в России.

18.Природа, сущность, особенности, понятие политической власти.

19.Структура политической власти.

20.Понятие легитимности политической власти.

21.Системный подход к изучению политики.

22.Структура и функции политической системы.

23.Политические отношения: понятие и специфика.

24.Понятие, признаки, типология политического лидерства.

25.Понятие политическая элита, теории политической элиты.

 

Вопросы к модулю выходного контроля (перечень вопросов к зачету)

1.Социальная форма общественной жизни.

  1. Особенности социологического подхода к изучению общественных явлений. Объект и предмет социологического знания.

3.Структура, методы и функции социологии.

4.Социальные и научные предпосылки социологии. Становление социологии как науки.

5.Классическая социология.

6.Социологическая мысль в России.

7.Современные социологические школы и теории.

8.Концептульные подходы к пониманию общества. Общепризнанные характеристики и черты общества.

9.Общество как социальная система.

10.Типология  обществ.

  1. Личность и общество. Социологические теории личности.
  2. Структура и типология личности в социологии.
  3. Социализация личности. Правовая культура – важнейший фактор социализации личности.
  4. Статусно–ролевой анализ личности.
  5. Культура как социальное явление.
  6. Основные компоненты культуры.
  7. Формы и виды культуры.
  8. Понятие и основные элементы социальной структуры общества.
  9. Социальное неравенство и основания социальной стратификации.
  10. Социальная мобильность.
  11. Проблемы социальной стратификации и социальной мобильности в трудах П.А. Сорокина.
  12. Основные понятия стратификационного анализа. Особенности стратификационных процессов российского общества.
  13. Процесс институционализации в обществе.
  14. Структура, функции и дисфункции социальных институтов.
  15. Основные социальные институты и их роль в жизни общества.
  16. Организация как социальное явление. Концепции социологии организаций.
  17. Структура, функции и типология социальных организаций.
  18. Социальный контроль: функции, структура, элементы.
  19. Концепции отклоняющегося поведения.
  20. Сущность девиантного поведения. Социологическое объяснение девиации.
  21. Основные формы девиации. Проблемы отклонения социального поведения личности в условиях российского общества.
  22. Проблематика конфликта в социологии.
  23. Динамика и способы разрешения социальных конфликтов.

35.Объкт, предмет, структура и функции политологии.

  1. Политическая мысль древнего мира.

37.Политические учения средних веков и нового времени.

 38.Политическая мысль в России.

39.Природа, сущность. Особенности, понятие политической власти.

40.Структура политической власти. Понятие легитимности политической власти.

41.Системный подход к изучению политики.

  1. Структура и функции политической системы.

43.Типы современных политических систем.

44.Политические отношения: понятие и специфика.

45.Сущность, структура и виды политического процесса.

46.Понятие политическая элита, теории политической элиты.

47.Понятие, признаки, типология политического лидерства.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплинарного модуля

 Рекомендации к подготовке семинарского занятия

Подготовка к семинарскому занятию на своём начальном этапе предполагает уяснение слушателем места темы семинара в общей структуре курса и последующее осмысление в этом контексте её основных вопросов. При работе с источниками, учебником и конспектом лекции рекомендуется сделать акцент на определениях ключевых понятий темы, стараясь не упускать при этом из внимания иные сведения по изучаемому вопросу. К каждому семинару следует составлять план выступления по заявленным вопросам занятия, который отражал бы весь объём имеющейся у слушателя информации. Выступление на семинаре может быть основным и дополнительным. Основное выступление раскрывает вопрос в общих чертах, а дополнительное выступление уточняет детали, раскрывая частные моменты. Во время выступления слушателям разрешается пользоваться не только рабочим планом, но и собственным конспектом первоисточников, статей, монографий. Использование конспекта не может превращаться в его сплошное чтение. Следует стремиться к свободному изложению материала собственными словами.

Оценка в журнале выставляется: за информативную насыщенность ответа и его логическую связанность, творческое видение изучаемой проблемы, умение обосновывать собственное мнение, оригинальность мышления (основной ответ); уместное добавление, реплику, удачные примеры (дополнительный ответ).

Планы семинарских занятий

Тема 6. Социальная структура и социальная стратификация общества

Вид семинара: тематический

Время: 2 часа.

Вопросы к семинару:

  1. Понятие и основные элементы социальной структуры общества.
  2. Социальное неравенство и основание социальной стратификации.
  3. Социальная мобильность.

Образовательная цель: формировать теоретические знания о социальной стратификации, уяснить социологические теории классов, осознать функциональную теорию стратификации.

Воспитательная цель: сформировать у слушателей представление о воспитательном значении изменения и динамики неравенства с точки зрения изучения классических теорий социальной стратификации.

Задачи семинарского занятия:

-  охарактеризовать классические теории социальной стратификации.

-  рассмотреть особенности стратификационного анализа современного российского общества.

- рассмотреть теорию социальной мобильности в трудах П.А.Сорокина.

-  проверить уровень усвоения программного материала и оценить знания слушателей по изучаемой теме.

 

Методические указания на самостоятельную работу

При подготовке по первому учебному вопросу

изучить:

- понятие «социальная  структура»;

- элементы социальной структуры;

обратить особое внимание:

- на  дуализм социальной структуры.

При подготовке по второму  учебному вопросу

определить:

-  понятие социальное неравенство;

- сущность понятия стратификация;

- основные признаки социальной дифференциации;

Обратить особое внимание:

-  на различие исторических эпох масштабами стратификации и преобладанием тех или иных признаков социальной дифференциации;

-  на социальную стратификацию в советском обществе в разные периоды его истории;

При подготовке по третьему  учебному вопросу

 изучить:

- термины «социальная мобильность», горизонтальная и вертикальная мобильность, восходящая и нисходящая мобильность.

                

Контрольные вопросы для проверки уяснения учебного материала:

  1. Что такое социальное неравенство?
  2. В чем суть классических теорий социальной стратификации?
  3. Что является основанием и критерием стратификации?
  4. Понятие и природа социальной мобильности?
  5. Роль работников ОВД в разрешении противоречий между классами и социальными слоями в современном российском обществе?

 

Тема 8. Организация и регулирование общественной жизни. Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

Вид семинара: тематический

Время: 2 часа.

Вопросы к семинару:

  1. Социальный контроль: функции, структура, элементы.
  2. Девиация как тип социального поведения. Социологическое объяснение девиации.

3.Основные формы девиантного поведения. 

 

Образовательная цель: сформировать представление о социологии отклоняющегося поведения;

Воспитательная цель: обеспечить понимание слушателями воспитательного значения сущности и форм, функций и содержания социального контроля.

Задачи семинарского занятия:

-  охарактеризовать сущность,формы  и элементы социального контроля.

-  рассмотреть понятия формальный и неформальный контроль.

- рассмотреть социологическое объяснение девиантного поведения.

-  проверить уровень усвоения программного материала и оценить знания слушателей по изучаемой теме.

 

Методические указания на самостоятельную работу

При подготовке по первому учебному вопросу

изучить:

- понятие «норма», «санкция» «самоконтроль»;

- формальный и неформальный контроль;

При подготовке по второму  учебному вопросу

изучить:

- основные теории девиации: биологические, психологические и социологические;

- типы отклоняющегося поведения;

Обратить особое внимание:

-  на сущность понятий девиация, девиант и девиантное поведение.

 -  на теорию «стигматизации» Г.Беккера;

При подготовке по третьему  учебному вопросу

 изучить:

- основные формы девиации и способы борьбы с социальными отклонениями людей.

                

Контрольные вопросы для проверки уяснения

учебного материала:

1.Сущность и формы социального контроля?

2.Функции и содержание социального контроля. Формальный и неформальный контроль.

3.Девиация как тип социального поведения. Понятие социальной нормы.

4.Социологические теории  объяснения девиантного поведения.

 

   Тема 12.  Политическая власть

Вид семинара: тематический

Время: 2 часа.

Вопросы к семинару:

1.Основные концепции власти в политологии. Политическая власть и механизм ее реализации.

  1. Основание, ресурсы и виды политической власти.
  2. Легитимность политической власти и ее структура.

Образовательная цель: сформировать теоретические знания о власти как социально-политическом явлении;

Воспитательная цель: обеспечить понимание слушателями воспитательного значения дисциплины политология.

Задачи семинарского занятия:

-  охарактеризовать основные концепции власти в политологии;

 -  рассмотреть структуру политической власти;

- рассмотреть понятие легитимности и легальности политической власти;

-  проверить уровень усвоения программного материала и оценить знания слушателей по изучаемой теме.

 

Методические указания на самостоятельную работу

При подготовке по первому учебному вопросу

изучить:

- основные концепции власти: теологические, бихевиористские, психологические, структурно-функционалистические, реляционстские,системная и структуралистская»;

 При подготовке по второму  учебному вопросу

определить:

-  понятие основания власти;

- сущность понятия ресурсы власти;

- виды политической  власти;

Обратить особое внимание:

-  на то, что существует несколько классификаций ресурсов власти;

При подготовке по третьему  учебному вопросу

 изучить:

- термины «легитимность»,  «легитимизация,» делигитимизация.»

- три основных типа легитимности М.Вебера.

                

Контрольные вопросы для проверки уяснения

учебного материала:

1.Что такое власть как социально-политическое явление?

2.Каковы основные трактовки власти?

3.Структура, ресурсы и процесс власти.

4.Виды власти. Взаимодействие политической и других властей.

5.Политическая легитимность.

 

Методические рекомендации слушателям по написанию курсовой работы

Выполнение курсовой работы является одной из важных форм самостоятельной работы слушателей при изучении курса «Политология и социология». В процессе ее подготовки слушатели глубоко изучают наиболее важные проблемы, учатся всесторонне анализировать современные явления социальной и политической жизни  общества и делать на основе этого правильные, научно обоснованные теоретические и практические выводы.

В процессе написания работы обучаемые  приобретают опыт работы с текстом, литературой, учатся находить главные положения, относящиеся к избранной им теме; учатся логично и четко излагать свои мысли при анализе сложных теоретических вопросов, творчески применять их в современной социально-правовой деятельности; овладевать методологией познания окружающего мира; развивать навыки самостоятельного подбора необходимого фактического материала, умения анализировать его; работать со статистическими справочниками, обобщать явления социальной жизни.

Все это позволяет слушателю не только расширить и углубить знания по изучаемому курсу, но и прививает им навыки научного исследования.

Курсовая работа по политологии и социологии должна раскрыть содержание избранной темы, слушатель должен не дословно переписывать источники- литературу, а показать умение анализировать их самостоятельно, цитируя источник, делать ссылки на него, комментировать тот или иной тезис. Связь теории с практикой предполагает умение слушателя-заочника связывать социальные и политические проблемы с практической деятельностью ОВД, с учетом собственного опыта, жизненного и профессионального.

По своей структуре курсовая работа должна состоять из введения,  2-3 глав, заключения и  списка использованных источников и литературы. Необходимо соблюдать правила оформления курсовой работы.

 

Инструкция по оформлению курсовой работы

Настоящая инструкция является примером оформления текста курсовой работы. 1. Курсовая должна быть подписана автором внизу последнего листа с указанием даты.

  1. Объем курсовой не должен быть менее 25-30 полностью заполненных текстом страниц. Все поля на страницах должны быть одинаковы и равны 25 мм. Номера страниц обязательно проставляются.
  2. Курсовая должна быть набрана шрифтом Times New Roman нормальной жирности и начертания, размером в 14 пунктов и полуторным межстрочным интервалом. Качество распечатки должно обеспечивать возможность ее чтения рецензентом. Абзацный отступ должен быть одинаков и равен 1,25 см.

Таблица 1

Заголовок таблицы

Боковик

Таблицы

Головка

таблицы

Головка

таблицы

Головка

таблицы

Головка

таблицы

Текст

10

Текст

2 000

Текст

Текст

100

Текст

20 000

Текст

  1. Рисунки и таблицы (если они есть) должны быть размещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них. Размеры рисунков должны быть по возможности минимальны. Отступ от рисунка в любую сторону должен быть равен 10 мм. Подрисуночная подпись ставится по центру страницы

Рис. 1. Название рисунка

  1. Ф.И.О. автора, название курсовой работы, заголовки глав и параграфов выделяются полужирным шрифтом.
  2. Название курсовой работы набирается ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ без абзацного отступа.
  3. Нумерация ссылок на литературу осуществляется арабскими цифрами в квадратных скобках, например: [2]. Список использованной литературы, на которую ссылается автор, приводится в конце тезисов. Постраничные ссылки (внизу страниц) не допускаются.
  4. Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом «Библиографическое описание документа» (см. ниже):

 

Тематика курсовых работ по дисциплине «Политология и социология»

  1. Э.Дюркгейм и его социологическая концепция.
  2. П.А.Сорокин – крупнейший социолог ХХ века.
  3. М.Вебер и его социологическая концепция.
  4. Человек и культура: проблемы взаимодействия.
  5. Основные этапы становления социологии в России.
  6. Проблемы отклонения социального поведения личности в условиях российского общества.
  7. Роль и место социальных институтов в жизни общества.
  8. Особенности стратификационных процессов в современном российском обществе.
  9. Роль общественного мнения в правоохранительной деятельности ОВД.
  10. Роль ОВД в системе управления социальными конфликтами.
  11. Субкультура преступного мира.
  12. К.Маркс и социальный конфликт.
  13. Проблемы социальной стратификации и социальной мобильности в трудах П.А.Сорокина.
  14. Основные формы девиантного поведения.
  15. Социальные организации.
  16. Политические конфликты в российском обществе.
  17. Политическая культура современного российского общества.
  18. Российский консерватизм.
  19. Либерализм в России: исторические особенности и политическая практика.
  20. Роль армии в образовании и функционировании политических режимов.
  21. Российская политическая элита и реформы.
  22. Этнополитические конфликты в современной России.
  23. Основные положения идеологии либерализма и неолиберализма.
  24. Россия и современные геополитические проблемы.
  25. Понятие и сущность консерватизма. Неоконсерватизм.

26.Политическая идеология как форма политической мысли.

  1. Политическая культура современного российского общества.
  2. Политическое лидерство.
  3. Политическая элита.

30.Международные отношения: понятие, особенности, основные принципы.

 

Уважаемый студент!
Данная работа НЕ являются готовой, но мы готовы ее выполнить для Вас в кратчайшие сроки.
Чтобы узнать стоимость Вашей работы просто напишите нам через форму обратной связи, мы Вам ответим в самое ближайшее время.                                                                   


 

Сбербанк VISA Яндекс Деньги QIWI WebMoney Золотая Корона Терминалы robokassa МТС Билайн Мегафон